17/04/2023
08 апреля 2023 г. Комиссией в составе 4-х человек :
Председатель Правления Герасимов Владимир ;
Члены Правления :Ничников Александр , Белезековский Вячеслав, член дорожной комиссии Морозов Андрей
Проведено обследование дорожной инфраструктуры поселка в дополнение к мониторингу , который проводился несколько дней подряд, включая второй въезд , тупики , примыкающие к Высокогорной , относящиеся к проекту Яхрома Ривер 3 .
Сделаны выводы .
Разрушение дорожного полотна с каждым годом приобретает все более критичный и необратимый характер по объему и по техническому содержанию , во многих местах необходимо новое строительство дорог . Каждый не вложенный в этом году рубль приведет к затратам в несколько раз больше .
Намечены решения.
1 . Ограничение проезда .
Принято решение временно закрыть проезд транспортных средств общей снаряженной массой более 5 т .
Высота ограничителя 2.6 м.
Для провоза груза большей высоты , ограничитель будет открываться персонально .
В основном решение связано с аварийным состоянием нескольких улиц : Молодежной , Свободы , Звёздной , Вольной .
Именно здесь имеются серьезные провалы и колебания поверхности дорожного полотна .
Все вышеуказанные улицы требуют незамедлительного ремонта , а в некоторых местах просто необходимо строить дорогу заново .
Период ограничения вводится с 14.04.2023. по 30.04.2023. ( предварительно )
2. Ремонт наиболее критичных участков .
Были расставлены приоритеты в плане очередности ремонта критичных участков дорог , выбора технологии , материалов .
Прошлогодний ремонт ( 2022 ) .
Обследованы три прошлогодних варианта ремонта , где поверхность проваливалась и колебалась .
-Ул Радужная - отсыпалась вторичным щебнем , в местах бывших провалов щебень ушел в землю , наблюдаются небольшие нестабильные участки , в целом состояние удовлетворительное , требуется постоянная локальная подсыпка .
-Ул Звёздная - производилось вскрытие и отсыпка боем крупной фракцией . Дорога устойчива , без провалов , но поверхность не ровная , требует дополнительной отсыпки мелкой фракцией .
Местами наблюдается небольшая нестабильность . Пока состояние удовлетворительное .
-Нижняя часть ул Свободы , применили геотекстиль , вторичный щебень . Дорога устойчивая , без провалов , поверхность полотна ровная . Состояние полотна дороги хорошее .
Проанализировав результаты трёх вариантов предпочтение отдано третьему , с применением геотекстиля , но с серьезными добавлениями и изменениями .
Наибольшие проблемы отмечены на четырех участках ул Свободы и Молодежной , перекресток Центральной и Лесной .
Все участки требуют вскрытия дорожного полотна , серьезных затрат .
По факту консультаций , общения со строителями , с учетом результатов прошлогодних ремонтов принята следующая технология ремонта :
- привлекается колесный экскаватор .
- производится выемка грунта шириной около 4 м. , глубиной по факту необходимости ( в среднем 0,2 - 0,3 м ) ,
- готовится и выравнивается поверхность для укладки геотекстиля ;
- дно траншеи выкладывается геотекстилем ( Дорнит 300 ) ,
- отсыпается слой отсева песка , который уплотняется виброплитой ,
- укладывается слой кирпичного боя ;
- расклинцовка ;
- окончательная отсыпка вторичным щебнем фракцией 20-40 ;
- утрамбовка виброплитой ;
- вывоз оставшегося грунта .
Стоимость ремонта 1 кв.м. подобных сложных участков может колебаться от 300 до 650 рублей за кв. м. , реальная картина сложится по факту вскрытия .
В зависимости от цен на материалы и других факторов , возможно отсев песка будет заменен на кирпичный бой .
При хорошо организованной логистике за два - три дня возможно закрыть (и забыть ) проблемные участки по ул. Молодежная и Свободы .
Это три участка длиной по 35-50 м , общей площадью порядка 500 кв.м.
После общения 14.04.2023. с одним из организаторов ИГ Горка на данный момент ТСН Яхрома Ривер пока выделяет средства для ремонта одного аварийного участка : ул. Молодежная от ул. Цветочной до ул.Свободы .
По остальным участкам будет принято дополнительное решение , с учетом результатов ремонта вышеуказанного участка .
Не исключено временное закрытие проезда на участке по ул. Свободы от ул.Южный Спуск до ул Радужная с объездом через ул .Звездную . Причина – избежать серьезных повреждений автомобилей .
Ремонтные работы возобновятся мгновенно по факту сбора достаточного количества д.с.
Поставщики определены , экскаватор готов приступить со вторника .
Это , что касается самого проблемного участка – ул Молодежная -ул Свободы .
Яхромский проспект , перекресток Центральной и Лесной и остальные также вызывают тревогу , но по сравнению с ул Свободы можно ещё понаблюдать и повременить .
Ямочный ремонт без вскрытия дорожного полотна будет начат с въезда в посёлок по улицам : Яхромский пр-т , ул Луговая . Далее будут внесены корректировки .
Приоритетным так же является продолжение ремонта дороги по ул. Дальняя .
Первоочередная задача устранить неровности на отсыпанном материалом крупной фракции в конце прошлого сезона участке в районе 348-351 уч-в.
Все будет зависеть от дальнейших поступлений д.с.
Участок дороги с разрушенным покрытием асфальтной крошки по ул.Центральной от 77 до 211 участка требует дополнительных консультаций , возможно несколько вариантов .
Причины :
- финишное покрытие нельзя укладывать на неотстабилизированную поверхность , где дополнительно формируется водосбор .
- дополнительно создаётся впечатление о некачественной пропитке битумом .
По результатам обследования в ближайшие два дня будет опубликована дефектная ведомость с указанием схем , проблем , рекомендаций .
3. Дренажная система .
Предложено в срок до 15.06.23. изыскать ресурсы и завершить мониторинг дренажной системы , включая выполнение топографической съемки М 1:500 локальных , наиболее сложных участков ( Ул Вольная р-н уч-ка 524 , Молодежная 479- 475 , Подгорная 165 -98 , Заречная 98-95 , Библиотечная )
В целом выбрана следующая стратегия - по мере поступления д.с. проводить локальные ямочные ремонты наиболее критичных участков дороги .
Постепенно шаг за шагом добиваться стабильности и выравнивания дорожной поверхности , в т.ч. с привлечением грейдера .
На следующий год по фактическому состоянию отремонтированных участков , в случае отсутствия нестабильности поверхности и провалов полотна дороги можно планировать укладку финишного покрытия .
4. Второй въезд .ВГ#2 .
Состояние насыпи является неудовлетворительным , представляющим опасность для проезда т.с. , особенно большегрузов .
Южная часть насыпи подмыта , грунт оседает и осыпается .
Однако , поскольку объект расположен за пределами территории поселка Яхрома Ривер , ТСН Яхрома Ривер никакой ответственности за техническое состояние насыпи , безопасность передвижения .... не несёт .
Все риски , связанные с проездом через ВГ #2 несут лица , непосредственно управляющие т.с.
5. Тупики ЯР 3
Первые два тупика , находящиеся в восточной части ЯР 3 ( ближе к ВГ#2) выполнены в нарушение всех норм и правил строительства дренажной системы .
Дренаж не работает от слова совсем .
Необходимо всеми возможными средствами донести до потенциальных покупателей факт строительства дорожной сети с большими нарушениями .
Необходимо добиваться от ООО " Родные Земли " качественно и добросовестно выполнить свои обещания и исправить допущенный брак .
Реализация ремонта дорог на основании акта
С уважением ,Правление ТСН Яхрома Ривер .